Рейтинг@Mail.ru

Перейти к содержимому


Правила соревнований по супермото 2011


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Гость_Lenox_*

Гость_Lenox_*
  • Гости

Отправлено 24 Март 2011 - 00:11

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
супермото

Приложение №__ Спортивному кодексу МФР

1. Супермото
Супермото – дисциплина мотоциклетного спорта, проводимая на комбинированных трассах с асфальтовым покрытием (примерно 70%) и грунтовым покрытием (примерно 30%). На грунтовой части трассы располагаются естественные или искусственные препятствия. Длина трассы – от 1000 до 2000 метров.

2. Термины и определения
Гоночная трасса – замкнутое дорожное полотно с со смешанным покрытием (асфальт + грунт), используемое для спортивного события.
Заезд – любое событие, когда хотя бы один гонщик на мотоцикле движется по трассе: т.е. свободные тренировки, квалификация и гонка.
Гонка – заезд, результаты которого определяются порядком пересечения гонщиками линии финиша, с учётом количества пройденных ими кругов и времени прохождения круга.
Персонал организатора – физические лица, обеспечивающие подготовку и проведение соревнований. В их числе: директор соревнования; руководитель гонки; главный секретарь; главный врач; технический комиссар; бригада хронометража; пресс-секретарь; судьи на дистанции; служба эвакуации, лица обеспечивающие размещение гонщиков на стартовом поле и в закрытом парке соревнования.
Парк-стоянка – зона, предназначенная для парковки автомобилей и мотоциклов участников.
Закрытый парк (пит-лейн) – участок, предназначенный для планового и внепланового обслуживания мотоциклов до и по ходу заездов.
Пит-вол – место показа гонщикам различной информации по ходу заезда.
ПУГ - пост управления гонкой. Стационарное или временное сооружение, где во время заезда концентрируется оперативная информация о ходе соревнования.
Информационное табло гонки - место публикации официальной информации о ходе соревнования.
Пресс-центр – стационарное или временное помещение, где во время соревнования концентрируется предварительная информация о ходе гонки.
Гостевая зона – место, предназначенное для приема и размещения гостей.

3. Официальные лица
Для проведения соревнования назначаются официальные лица:
• директор соревнования;
• руководитель гонки;
• главный секретарь;
• руководитель медицинской службы;
• технический комиссар;
• хронометрист соревнования;
• пресс-секретарь;
Директор соревнования. Отвечает за работу всех служб обеспечивающих надлежащее качество проведения соревнования, а также за поддержание общественного порядка на территории спортивного события.
Главный судья. Несет персональную ответственность за квалификацию судей, организацию их работы, подготовку и поддержания трассы в рабочем состоянии, проверку оборудования и соблюдение всех необходимых мер безопасности на ней в течение всего времени проведения соревнования.
Главный секретарь. Организует работу секретариата, отвечает за проведение административных проверок, за подготовку списка допущенных к гонке спортсменов, стартовой ведомости и определения результатов гонки.
Руководитель медицинской службы. Отвечает за организацию и проверку состояния здоровья спортсменов, подавших заявку для участия в гонках, а также организацию оказания им медицинской помощи в случае необходимости.
Технический комиссар. Отвечает за выпуск на трассу технически исправных и правильно подготовленных к соревнованиям мотоциклов участников.
Хронометрист соревнования. Отвечает за правильную работу приборов хронометража и ведет фиксацию времени с заданной для данного соревнования точностью, организует подготовку и передачу секретарю и руководителю гонки протоколов хронометража.
Пресс-секретарь. Отвечает за подготовку официальных документов и всех, связанных с этим документами, официальных сообщений и публикаций.

4. Участники, их представители, команды
Участник (гонщик) - физическое лицо, прошедшее мандатную комиссию, все другие административные проверки и в установленном порядке зарегистрированное для участия в соревновании.
Представитель гонщика – физическое или юридическое лицо, представляющее интересы гонщика перед организатором.
Персонал гонщика (механик и представитель) – физические лица, включенные гонщиком в предварительную заявку.
Команда – группа лиц, подавшая командную заявку и в установленном порядке зарегистрированная для участия в соревнованиях.

5. Условия допуска и регистрации гонщиков (команд) к соревнованиям
5.1 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены согласно Положению о соревнованиях.
5.2 К соревнованиям допускаются спортсмены, прошедшие регистрацию и медицинский осмотр, а их мотоциклы - техническую комиссию.
5.3 Спортсмен несет ответственность за техническое состояние мотоцикла и за достоверность сведений, поданных им в секретариат при регистрации.

6. Технические требования к мотоциклам участников
6.1 Все мотоциклы, принимающие участие в соревновании, должны быть технически исправны и подготовлены для участия в гонке: не иметь подтекания масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкости, иметь исправные передний и задний тормоза. Рулевые рычаги, наружные рукоятки руля и подножки для ног, должны иметь округлое окончание диаметром не менее 10мм. К соревнованиям допускаются мотоциклы для супермото, эндуро, кросса производства любых стран с размерами колес от 16.5 до 21 дюйма, оснащенные только шинами для шоссейно-кольцевых мотоциклетных гонок. Глубина протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм. Световые приборы (фара, поворотные и стоп – сигналы) должны быть заклеены монтажным скотчем, либо демонтированы с мотоцикла. Зеркала заднего вида, государственный номерной знак должны быть также демонтированы.
6.2 Настройки мотоциклов определяются гонщиками самостоятельно. Количество настроек во время проведения тренировочных заездов, квалификации и гонки - не ограничено.
6.3 Стартовые номера присваиваются при регистрации и действуют на протяжении всего Чемпионата России МФР и Кубка МФР. Номерные таблички - белые с черными цифрами с единой системой регистрации номеров. Номера — только однозначные и двузначные. Цифры на передних номерах должны быть высотой 140 мм, шириной 70 мм, с толщиной шрифта 25 мм; расстояние между цифрами - 15 мм, высота цифр боковых номеров - 100 мм. Шрифт – Arial Black:
6.4 Технические требования к мотоциклам определяются Положением о соревнованиях.
6.5. Для участников Первенства МФР в классах 50, 65, 85 ссм, допускается использование кроссовых мотоциклов соответствующих кубатур при условие замены внедорожных покрышек на покрышки шоссейно-кольцевых и дорожных номенклатур.
7. Медосмотр
Медицинский осмотр гонщиков проводится перед началом соревнования при регистрации участников. Гонщики, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в соревнованиях не допускаются.

8. Технические комиссия. Экипировка спортсменов
8.1. Технический осмотр мотоциклов обязателен для всех участников. Он осуществляется техническим комиссаром согласно расписанию этапа перед началом свободных тренировок,.
8.2. На технический осмотр мотоциклы участников представляются в исправном состоянии, подготовленные согласно требованиям Положения о соревнованиях, со стартовыми номерами и всеми обязательными надписями, относящимися к официальной рекламе соревнования. Во время технического осмотра проверяется также спортивная экипировка гонщика, включающая в себя индивидуальные средства защиты: мотоботы, перчатки, шлем, очки, кожаный комбинезон (мотокуртка) с интегрированной защитой локтей и плечевых суставов, кожаные брюки, также предусматривающие интегрированную защиту коленей и тазобедренных суставов. Допускается использование комбинезонов (курток-брюк) с независимым креплением защитных элементов - на теле гонщика.
8.3. Факт представления мотоцикла на технический осмотр расценивается организатором как официальное подтверждение гонщиком исправности своего мотоцикла и соответствия его техническим требованиям Правил соревнований и Положения о соревнованиях.
8.4 Мотоциклы, не прошедшие в установленном порядке технический осмотр, а также гонщики, не имеющие при себе соответствующей экипировки, к участию в соревновании не допускаются.
8.5 Для участников Первенства МФР допускается использование текстильной экипировки при условие применения полного комплекта защитных элементов.
9. Собрание участников
9.1. Для информирования участников о порядке и особенностях проведения соревнования, а также для решения других вопросов спортивно-административного характера, проводится собрание участников. Место и время проведения собрания указывается в дополнительном регламенте соревнований (этапа).
9.2. На собрании должны присутствовать все зарегистрированные участники соревнований.

10. Свободные, хронометрируемые тренировки, квалификация
10.1. Свободные, хронометрируемые тренировки и квалификация проводятся перед началом официальных заездов и предназначены для тренировки и определения мест каждого спортсмена на старте (стартовой решетке).
10.2. В случае непредвиденных обстоятельств, организатор вправе сократить время проведения свободной тренировки и квалификации. Обязательное минимальное количество кругов тренировки — три.
10.3. Несанкционированный выезд на трассу гонщика во время проведения свободных тренировок, квалификации, гонки, влечёт за собой немедленное исключение спортсмена из соревнования.

11. Условия проведения соревнований
11.1 Гонщики обязаны соблюдать Правила соревнований, вести себя ответственным образом, не подвергая опасности других спортсменов, зрителей, спортивных судей. При движении в закрытом парке, спортсмен не должен мешать движению других. Каждый гонщик должен сообщать руководителю медицинской службы соревнования о любых проблемах медицинского характера, которые у него возникли или, он полагает, могут возникнуть.
11.2 Если гонщик ненамеренно вышел за пределы трассы, он должен продолжать движение дальше и, не создавая помех другим участникам, вернуться на трассу как можно ближе к месту съезда с неё, не получая при этом никакого преимущества.
11.3 Ремонт и заправка разрешены только в закрытом парке. Гонщики могут беспрепятственно заезжать в ремонтную зону для замены любой детали или узла мотоцикла, кроме рамы и двигателя, которые пломбируется во время техосмотра. Въехав в закрытый парк, спортсмены должны полностью остановиться. Если двигатель был заглушен, спортсмену может быть оказана помощь, чтобы его завести. Заправка топливом в закрытом парке разрешается только с выключенным двигателем.
11.4 Любая посторонняя помощь спортсменам на трассе во время тренировок и заездов запрещается, исключая случаи, когда она оказывается в интересах безопасности и только судьями на дистанции, назначенными организатором. Нарушившие это правило наказываются по решению главного судьи. Во время тренировок и заездов консультации между членами команды и спортсменами возможны только в закрытом парке. Спортсмены, останавливающиеся сбоку трассы для консультаций с другими лицами, могут мешать движению других спортсменов, поэтому такие действия будут рассматриваться как посторонняя помощь. Связь со спортсменами по радио запрещается.

12. Предстартовая процедура, старт гонки
12.1 С момента начала предстартовой процедуры спортсмену запрещено оказывать какую-либо постороннюю помощь, кроме помощи для удаления мотоцикла в безопасное место.
12.2 Порядок расстановки мотоциклов на стартовой решетке определяется по результатам квалификации.
Участники, которые опоздали выехать из закрытого парка на трассу (на установочный круг), не имеют права выезда из закрытого парка на трассу до старта прогревочного круга. Они смогут стартовать из закрытого парка только по команде судьи на выпуске и только вслед за последним, стартовавшим на прогревочный круг гонщиком.
12.3 На установочном и прогревочном кругах мотоциклы участников следуют по трассе, используя всю её ширину. Обгон запрещён, если только впереди идущий гонщик не останавливается так, как указано в следующем п.12.4.
12.4 Гонщики, которые по каким-либо причинам не могут продолжать движение, обязаны сместиться к краю трассы, поднять руку, пропустить остальных участников заезда и дождаться приезда эвакуатора. В случае если мотоцикл участника все же способен продолжить движение по трассе, в конце круга он обязан покинуть трассу, следуя в закрытый парк или на парк-стоянку соревнования.
12.5 Находясь на прогревочном круге, перед последним поворотом трассы гонщики обязаны снизить скорость, подъехать к стартовой решетке и установить мотоцикл согласно указаниям судьи на старте.
12.6 В случае вынужденной задержки старта гонки и после устранения причин задержки, Главный судья может обязать участников заезда пройти дополнительный прогревочный круг.
12.7 За 10 минут до начала установочного круга каждого заезда мотоциклы должны находиться в предстартовой зоне.. За 2 минуты до старта прогревочного круга (следующего за установочным) , предстартовая зона закрывается и все опоздавшие гонщики до старта не допускаются.
12.8 После того, как все гонщики после прогревочных круга (кругов) встали на стартовую решетку, по команде судьи зажигается красный светофор. В течение последующих 2-5 секунд он погаснет – это означает старт заезда.
12.9 В случае, если использование светофора невозможно, старт даётся флагом. Флаг, поднятый судьёй старта-финиша вертикально на вытянутой руке, резко опускается, что означает старт заезда.

13. Остановка. Аннулирование заезда
13.1 При возникновении каких-либо исключительных обстоятельств (стихийное бедствие, образование масляного пятна, «завал» на трассе и т.п.), заезд, по решению Руководителя гонки, может быть остановлен.
13.2 Увидев сигнал об остановке заезда (подаваемый красным флагом на линии старт - финиш), гонщики обязаны снизить скорость, и, не совершая обгонов, проехать в закрытый парк или подчиниться другим указаниям судей на трассе.
13.3 В случае остановки гонки красными флагами, Руководителем гонки могут быть приняты следующие решения:
• лидером гонки пройдено менее 2 кругов – процедура старта повторяется. После повторного старта, все участники должны пройти полную дистанцию гонки в соответствии с Положением о соревнованиях.
• лидером гонки пройдено более 2, но менее 10 мин. заезда: после повторного старта, все участники должны пройти оставшуюся дистанцию гонки, предусмотренную Положением о соревнованиях.
• лидером гонки пройдено более 10 мин. заезда. В этом случае гонка считается законченной и не возобновляется.
13.4 В случае возникновения на мотоцикле участника, находящемся на трассе, технической неисправности, гонщик обязан проехать в закрытый парк, либо подчиниться указаниям судей на трассе.

14. Финиш
14.1 Сигнал об окончании заезда подается клетчатым флагом на линии финиша.
14.2 После того, как лидеру заезда будет дана отмашка финишным флагом, этот флаг показывается и всем остальным участникам заезда в течение следующих 5 мин.
14.3 Получив отмашку финишным флагом, все гонщики должны снизить скорость и направиться в закрытый парк, или подчиниться другим указаниям судей на трассе.

15 Определение результатов
15.1 Победитель определяется по наибольшей сумме очков, начисленных участникам за занятые места в каждом заезде согласно согласно следующей таблице:

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Очки 25 22 20 18 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

15.2 При равенстве очков победитель определяется по лучшему месту в заезде, при дальнейшем равенстве - по лучшему результату во втором заезде.
15.3 В случае многоэтапного соревнования победителем является гонщик, набравший наибольшую сумму очков на этапах. При равенстве очков преимущество имеет гонщик, занявший большее количество лучших мест в заездах(1, 2, 3 и т.д.), при дальнейшем равенстве – который показал лучший результат в последнем заезде.
15.4 Результаты команд определяются по сумме очков, начисленных спортсменам команды.

16. Флаги
Красный флаг Остановка гонки. Гонщики должны немедленно прекратить гонку и в спокойном темпе проехать в закрытый парк соревнований по указанному маршруту. Обгоны в режиме «Красного флага» - запрещены. Сигнал подается взмахами флага на линии старт-финиш.
Черный флаг Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер участника. Информирует гонщика о том, что на следующем круге он должен привести свой мотоцикл в закрытый парк и явиться к Руководителю гонки. Сигнал подается взмахами флага на линии старт-финиш.
Желтый флаг с красными полосами Скользкая дорога. Информирует гонщиков о возникшей на трассе опасности (в виде масляного пятна, бензина, охлаждающей жидкости – ухудшающий сцепление шин с дорогой). Обгон в зоне оповещения флага запрещен. Сигнал подается взмахами на любом из участков трассы.
Желтый флаг Сигнал опасности. Информирует гонщиков о возникшей на трассе или в непосредственной близости от нее опасности. Обгон в зоне оповещения желтыми флагами запрещен. В такой ситуации гонщики должны быть готовыми к возможной остановке гонки или ее продолжению (обозначается красным, либо зеленым флагами, соответственно). Сигнал подается взмахами флага на любом из участков трассы.
Синий флаг Информирует медленного гонщика о том, что его собирается обогнать на круг (или более) другой гонщик. Флаг показывается обгоняемому неподвижно, если догоняющий находится на значительном расстоянии от обгоняемого, и взмахами, если обгоняющий находится в непосредственной близости от обгоняемого. Сигнал подается взмахами флага на линии старт-финиш.
Зеленый флаг Информирует гонщиков о том, что трасса свободна. Показывается взмахами при выезде на трассу, либо по ходу гонки, в случае, если опасность миновала, для обозначения конца опасной зоны, начало которой было обозначено желтым, либо желтым с красными полосами, флагами.
Черно-белый клетчатый флаг Используется для оповещения соревнующихся о финише гонки. Сигнал подается взмахами флага на линии финиша.

16.1 Синий флаг не показывается в следующих случаях:
• на первом круге заезда, когда гонщики идут плотной группой;
• когда медленный гонщик уступает место для обгона, либо сигнализирует, что его можно обогнать;

17. Информация
17.1 В день гонки секретарь вывешивает на информационном табло расписание соревнований. По его окончании - официальные результаты.
17.2 Только Руководитель гонки и пресс-секретарь соревнования вправе давать официальную информацию о ходе соревнования.
Организатор оставляет за собой право разместить рекламные материалы на мотоциклах участников.



Председатель ВКС МФР

#2 Гость_vip-kiev_*

Гость_vip-kiev_*
  • Гости

Отправлено 07 Январь 2012 - 23:40

По моему Пан Поляк заблукав.

#3 Гость_Lenox_*

Гость_Lenox_*
  • Гости

Отправлено 08 Январь 2012 - 12:05

Прорвался)))